Главное меню
- Главная
- Сведения об образовательной организации *
- Официальные документы *
- Копии документов
- Публичные доклады
- Муниципальные задания
- Результаты самообследования
- Государственный контроль
- Локальные акты
- Платные услуги
- Безвозмездные поступления и добровольные пожертвования
- Положение об оплате труда
- Коллективный договор
- Жизнеустройство
- Количество вакантных мест
- ПЛАН комплектования классов
- Правила внутреннего распорядка
- Независимая оценка качества образования (НОКО)
- Школьная форма
- Сайт школы
- Паспорт доступности
- Международное сотрудничество
- АСУ "Сетевой город"
- Персональные данные
- Дистанционное образование
- Образование *
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением
- Образовательная программа
- Учебный план
- ФГОС
- Программно-методическое обеспечение
- Календарный учебный график
- Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
- Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
- Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год
- Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год
- Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год
- Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год
- Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год
- Рабочие программы
- Внеурочная деятельность
- Программа развития школы
- Программа воспитания
- Дополнительное образование
- Дополнительное образование
- Первоклашка *
- Воспитательная работа
- Прием в школу *
- Педагогический состав *
- Аттестация педагогических работников *
- Администрация *
- Каникулы
- Противодействие коррупции *
- Родительский лекторий
- Наставничество
- Инновационная деятельность *
- Центр «Точка роста» *
- Оценочные процедуры
- Спорт
- ШСК
- Безопасность
- Антитеррор
- ГО ЧС
- Мошенничество
- Коронавирус(COVID-19)
- Безопасное лето
- Профилактика ДДТТ
- Интернет-безопасность
- Контент фильтр
- Опасность зарубежного программного обеспечения, сервисов и услуг.
- Вблизи водоемов и на водоемах
- Электробезопасность
- Пожаробезопасность
- Видеоматериалы по безопасности
- Памятки и рекомендации по безопасности
- Поведение на железной дороге
- Материально-техническая база школы
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Финансовая грамотность
- Функциональная грамотность
- Мы любим жизнь!
- Школьная библиотека
- Школьное питание
- Методическая копилка
- ОПК-ОРКСЭ
- Кубановедение
- Олимпиады и конкурсы
- Социально-психологическая служба
- Профориентация
- Казачье образование
- Имя героя
- Лагерь дневного пребывания
- Культурный норматив школьника
- Часто задаваемые вопросы
- Наши публикации в СМИ
Мы помним
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Это интересно
Краевая профилактическая акция «Школа против террора» | смотреть |
«Гражданское население в противодействии распространению" дополнительная образовательная программа | смотреть |
"Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни" Методические материалы для использования в образовательном процессе | смотреть |
Инструкции по антитеррору
Что нужно сделать, если ты вдруг оказался в заложниках? | смотреть |
Действия в типовых ситуациях при угрозе совершения террористических актов | смотреть |
Если обнаружена бомба | смотреть |
Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений на территории краснодарского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера | смотреть |
Источники информации по борьбе с терроризмом | смотреть |
Общие правила безопасности | смотреть |
ПАМЯТКА по первоочередным действиям при обнаружении бесхозных и подозрительных предметов или угрозе террористического акта (взрыва) | смотреть |
Телефоны служб экстренного реагирования | смотреть |
О недопустимости распространения экстремизма
Экстремизм – общественно-опасное явление, имеющее далеко идущие негативные последствия. Термин «экстремизм» происходит от латинского слова «extremus» – крайний. Сама по себе приверженность к какой-то точке зрения, постановка ее в центр внимания не является чем-то общественно-опасным. Другой вопрос, как осуществляется ее отстаивание и как это соотносится с охраняемыми законом правами, свободами, законными интересами других людей, общества, государства?
! В соответствии со статей 1 Федерального Закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к экстремистской деятельности (экстремизму) относятся:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
! Основные направления противодействия экстремизму определены в статье 3 названного закона – это: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, а также выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Важное значение имеет принятие профилактических мер воспитательного и пропагандистского характера, которые направлены, прежде всего, на недопущение, предупреждение экстремисткой деятельности.
! Нужно знать, что в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности; запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности; запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности; на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения, что установлено названным Законом.
! Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года предусмотрено, что терроризм, сепаратизм и экстремизм, вне зависимости от их мотивов, не могут быть оправданы ни при каких обстоятельствах, а лица, виновные в совершении таких деяний, должны быть привлечены к ответственности в соответствии с законом.
! За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную (статьи 280, 282, 282.1 – 282.3 УК РФ, а также иные преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса РФ), административную (статьи 13.15, 20.3, 20.29 КоАП РФ и др.) и гражданско-правовую ответственность. В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных организациях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.
! Как уберечь себя и своих близких?
Прежде всего, будьте внимательны к своим близким, поддерживайте с ними контакты, интересуйтесь их жизнью.
Интернет, являясь главным информационным полем всего человечества, несет в себе потенциальную опасность «заражения» молодого неокрепшего организма экстремистскими воззрениями. Изучая тот или иной информационный ресурс, важно понимать, не относится ли изучаемый материал к запрещенным и не признан ли он экстремистским. Ознакомиться с Федеральным списком экстремистских материалов можно на сайте Министерства юстиции России - minjust.ru. Со сведениями о запрещенных к распространению на территории страны информационных ресурсах можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России - eais.rkn.gov.ru.
Пользователи сети Интернет, придерживающиеся радикальных взглядов, осуществляют манипулятивное воздействие на граждан, которого надо остерегаться. Будьте бдительны, ведя переписку с незнакомыми людьми в социальных сетях.
Нередко вовлечение молодежи ведется под пропагандой здорового образа жизни, поэтому необходимо критично оценивать свое участие в том или ином публичном мероприятии, предварительно установив истинные цели организаторов, анализировать получаемую информацию и оценивать её, в чем безусловно помогут Ваши родные и близкие.
Важно помнить, что современный экстремизм представляют собой разветвлённую и хорошо отлаженную и управляемую систему, обладающую огромными финансовыми и людскими ресурсами. Экстремизммногогранен в своих формах, маскируется и прикрывается различными идеологическими и политическими доктринами, в том числе религией. Экстремизм наносит непоправимый вред устоявшимся общественным ценностям человечества, оказывает существенное негативное влияние на «чувство защищенности» человека.
Противодействие экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности.
Алгоритм действий в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе или осуществлении террористического акта
I. При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ)
1. Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:
- Наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, скотча, изоленты;
- Подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
- Характерный запах миндаля или другой необычный запах, исходящий от предмета.
2. Причины, служащие поводом для опасения:
- Нахождение подозрительных лиц на территории образовательного учреждения (ОУ) перед обнаружением предмета;
- Угрозы по телефону или в почтовых отправлениях.
3. Действия:
- Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет;
- Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона;
- Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета;
- Зафиксировать время и место обнаружения предмета;
- Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м;
- По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны с соблюдением мер предосторожности;
- Организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала из здания ОУ, не сообщая, во избежание паники, об угрозе взрыва;
- По прибытии представителей правоохранительных органов действовать по их указанию.
-
II. При захвате террористами заложников:
1. Действия администрации ОУ:
- Немедленно сообщить в правоохранительные органы о ситуации, сложившейся в ОУ;
- Принять меры по обеспечению беспрепятственного прохода (проезда) на территорию ОУ сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, автомобилей скорой медицинской помощи;
- С прибытием сотрудников спецподразделений МВД, и ФСБ сообщить имеющуюся информацию;
- Не противоречить террористам, выполнять их требования, если это связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей;
- Не провоцировать действия, которые могут повлечь за собой применение террористами оружия;
- По своей инициативе в переговоры с террористами не вступать.
2. Действия заложников в режиме ожидания.
- Не допускать действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и вызвать человеческие жертвы;
- Терпеливо переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза террористам;
- Не вести себя вызывающе, вести себя покладисто, спокойно и по возможности миролюбиво;
- Внимательно следить за поведением террористов и их намерениями;
- Выполнять требования террористов, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерик и паники;
- Спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет, достать платок из сумочки или из кармана); не падать духом и при наличии удобной и безопасной возможности выйти из здания;
- При ранении стараться не двигаться, сократив тем самым потерю крови;
- Постараться снять стресс любым удобным способом, не вызывать негативной реакции террористов (дыхательные упражнения, самомассаж напряженных участков шеи, тихий разговор с соседом, аутотренинг, медитация).
3. Действия заложников при освобождении:
- При первых признаках газовой атаки приложить к носу и рту носовой платок или любую другую ткань или часть одежды, по возможности, смоченную водой, соком или другой жидкостью;
- При штурме здания лечь на пол лицом вниз, прикрыв голову руками и не двигаться;
- Если есть возможность – держаться подальше от проемов дверей и окон;
- Ни в коем случае не бежать на встречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. они могут принять заложника за террориста.
4. Эвакуация пострадавших.
- Эвакуация учащихся и персонала, пострадавших при совершении террористического акта, осуществляется в поликлиники и больницы с вызовом автомобилей скорой медицинской помощи и, при необходимости, другим транспортом.
Действия персонала и учащихся школы при угрозе террористического акта
Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).
Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в школу угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании школы или на её территории.
ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ:
1. Руководство школы немедленно сообщает о случившемся:
В какой орган сообщать
В милицию ОВД района (дежурная часть) участковый инспектор
В местные органы ФСБ
дежурный УФСБ
2. При обнаружении подозрительного предмета:
- учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
- заместителю директора школы по обеспечению безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
- заместителю директора школы обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
- лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
- в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.
3. При поступлении угрозы по телефону:
- немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (см. п.1);
- сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.
4. При получении угрозы в письменном виде:
- обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
- постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
- представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы (см. п.1).
5. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
- помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
- при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1).
6. Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:
- помнить: ваша цель – остаться в живых;
- сохранять выдержку и самообладание;
- не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
- на все действия спрашивать разрешения у террористов;
- не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
- при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
- по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.
7. Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору школы или лицу, его замещающему.