Федеральный уровень | ||
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) | смотреть | |
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) | смотреть | |
Региональный уровень | ||
Приказ №3380 от 9.11.2021 Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае | смотреть | |
Приказ № 3517 от 25.11.2021 - О проведении ИС в Краснодарском крае в 2021-2022 у.г. | смотреть | |
Муниципальный уровень | ||
Приказ №1060 от 07.09.2021 О подготовке к итоговому сочинению (изложению) в 2021-2022 учебном году | смотреть | |
Приказ №1268 от 11.10.2021 Об организации работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)в Каневском районе в 2021-2022 учебном году | смотреть | |
Приказ № 1348 от 26.10.2021 О подготовке к ИС | смотреть | |
Приказ № 1419 от 15.11.2021 О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Каневского района в 2021-2022 учебном году | смотреть | |
Приказ № 1420 от 15.11.2021 Об утверждении мест проведения, комиссий по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в Каневском районе в 2021-2022 учебном году | смотреть | |
Приложение № 3 к приказу от 15.11.2021 № 1420 | смотреть | |
Приказ № 1421 от 15.11.2021 Об утверждении списка независимых наблюдателей и их распределения в места проведения итогового сочинения (изложения)в Каневском районе 1 декабря 2021 года |
смотреть | |
Приказ № 1431 от 16.11.2021 Об обеспечении информационной безопасности при проведении итогового сочинения (изложения) в Каневском районе в 2021-2022 учебном году | смотреть | |
Приказ № 1521 от 03.12.2021 Об утверждении результатов проверки итогового сочинения (изложения) | смотреть | |
Приказ № 13 от 10.01.2022 О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Каневского района в 2021-2022 учебном году в дополнительные сроки | смотреть | |
Школьный уровень | ||
Приказ №775 от 09.09.2021 О подготовке к итоговому сочинению (изложению). | смотреть | смотреть |
Приказ №919 от 13.10.2021 Об организации работы телефона «горячей линии» по вопросам организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в МБОУ СОШ № 13 | смотреть | смотреть |
Приказ №1023 от 16.11.2021Об организации проведении итогового сочинения (изложения) в МБОУ COШ № 13 в 2021-2022 учебном году | смотреть | смотреть |
Приказ №1025 от 16.11.2021 О проведении итогового сочинения (изложения) в МБОУ COШ № 13 в 2021-2022 учебном году | смотреть | смотреть |
Приказ №1026 от 16.11.2021 Об обеспечении информационной безопасности при проведении итогового сочинения (изложения) в МБОУ СОШ № 13 в 2021-2022 учебном году | смотреть | смотреть |
Приказ №1065 от 26.11.2021 О проведении пробного итогового сочинения (изложения) в МБОУ СОШ № 13 в 2021-2022 учебном году | смотреть | смотреть |
Приказ №1070 от 27.11.2021 Об организации режима работы школы в связи с проведением итогового сочинения (изложения) 01.12.2021 года | смотреть | смотреть |
Приказ №1186 от 15.12.2021 О подготовке к итоговому сочинению (изложению) обучающегося, получившего «незачёт» 1 декабря 2021 года. | смотреть | |
Приказ №36 от 17.01.2022 О проведении итогового сочинения (изложения) в МБОУ COШ № 13 в 2021-2022 учебном году в дополнительные сроки. | смотреть |
--------------------------------------------------------------------
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году | смотреть |
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году | смотреть |
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) для ВТГ | смотреть |
Образец заявления на участие в итоговом сочинении для ВПЛ | смотреть |
Образец согласия на обработку персональных данных | смотреть |
Полезные сайты | ||
Итоговое сочинение (изложение) "Федеральный институт педагогических измерений" | перейти | |
" Могу писать" сайт является средой обучения (Возможна проверка сочинения) | перейти | |
"Незнайка" (ваше сочинение могут проверить) | перейти |
Итоговое сочинение (изложение) 2021-2022 учебный год
Тематические направления:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2021/22 учебного года
№ п/п |
Тематическое направление |
Комментарии |
1. |
Человек путешествующий: дорога в жизни человека |
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. |
2. |
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? |
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. |
3. |
Преступление и наказание — вечная тема. |
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. |
4. |
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. |
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. |
5. |
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. |
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. |
О проведении итогового сочинения (изложения) в МБОУ COШ № 13
в 2021-2022 учебном году в дополнительные сроки.